7 февраля 2015 г.

Игры на тему «Транспорт»

Наше очередные игры в библиотеке были посвящены транспорту. Так как встречаемся мы раз в неделю, да еще появляются новые участники, начинаем с повторения имен.
Первый игрок называет свое имя, второй повторяет имя первого игрока и называет свое, последний повторяет имена всех участников и добавляет свое.

1. Разминаем пальчики одновременно со скороговоркой. Дала детям по два стеклянных кружочка (пользуются неизменным успехом в любых играх), поставили на них указательный и средний пальцы и «поехали» под «Ехал грека через реку». На словах «сунул грека руку в реку» дети клали ладошку в кольцо из шнурка, а при слове «цап» должны были спасти руку от рака.










 
2. Спросила, на чем грека ехал через реку? Сразу прозвучал ответ «на машине по мосту», хотя вроде бы очевидна лодка). Строили башню из пальцев, вспоминая виды транспорта. Без классификации набор весьма скуден, а если давать направления: воздушный, водный, сказочный — ответы сыплются, как из рога изобилия.

3. Управляют транспортом водители, ими мы и учились быть. Навыки вождения проверяли в эстафетах. У каждой команды есть груз — мешочек с фасолью, который нужно перевезти на голове. Главная задача — не уронить. На втором круге дети развили приличную скорость)

4.  Хороший водитель должен быть очень внимательным и знать все повороты. Раздала детям игровое поле и фишки.




















Игра заключается в ориентировании на слух. Одна клетка
влево, две вниз, две вправо. Планировала поиграть на развитие пространственного воображения, когда фишку двигать нельзя, а нужно следить глазами. Но оказалось рано, от лайт-версии детские моторчики уже стали перегреваться.

5. Игра «Светофор». По классическим правилам: светофор загадывает цвет и пропускает тех участников, у которых этот цвет есть на одежде.

6. А затем светофор трансформировался в «Стражника». Водящему завязывают глаза, он встает на середину. Задача водителей — проехать так тихо, чтобы светофор не услышал. Если стражник слышит шорох, говорит «Стоп» и пытается дотянуться рукой до игрока.

7. Водители должны быть сообразительными, для них есть специальные загадки:

Летели по небу вертолет, Форд и Тойота. Кто из них быстрее долетит?
Автобус едет за город. Что случится, если он сойдет с рельсов?
Плывут по морю пароход и поезд. Кто первым привезет груз в порт?
С первой загадкой дети помучились: девочкам так понравилось слово «Тойота», что она оказывалась самой первой.


8. Традиционная народная игра. «Золотые ворота», которые в нашей интерпретации стали шлагбаумом.

9. Творческая часть заключалась в создании настольной игры. Мы заранее запаслись магнитами, игровое поле - половина картонной папки, также понадобились скрепки, кусочек бумаги для фигурки и карандаши.












На небольшом кусочке бумаги рисуется фигурка - главный герой. У Ани это заяц-лыжник. Низ фигурки подгибается, на него прикрепляем скрепку или две. Рисуется дорога или лабиринт. Задача - держа магнит под игровым полем провести героя к цели (в нашем варианте - к белке и кошке в гости). Можно сделать трассу для любого транспортного средства, приключения для сказочного персонажа. Дети менялись игровыми полями, давая задания друг другу. Восторга и удивления  было море. К принципу работы магнита вроде бы все привыкли, а то, что он может действовать без прямого контакта, стало неожиданностью.












Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...