15 февраля 2015 г.

10 игр с плакатами для детей старше 3 лет

Когда Ане было около года, на стенах у нас постоянно висели плакаты. Создавали развивающую среду) Были и самодельные, но чаще покупные. Плакаты вызывали много интереса как сами по себе, так и как источники тем для игр.
Потом они надоели, были убраны в шкаф, а недавно нас одолела ностальгия, и плакаты один за другим стали возвращаться на стену. Расскажу наши игры на примере плаката «Идем в зоопарк»















1. «Угадай по описанию». В эту игру можно играть уже с 2 и до скольки угодно лет, постепенно усложняя задачу. Например, птица, которая не умеет летать. Или так: птица, на которой можно покататься.

2. «5 вопросов». Водящий задумывает животное или птицу с плаката, а другой участник с помощью наводящих вопросов отгадывает задуманное. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Чем старше участники игры, тем меньшее количество вопросов они используют.

3. «Крокодил». Показать задуманное животное.

4. «Первая и последняя». Назвать животное, если известны первая и последняя буквы. Варианты: только первая, только последняя.

5. «Послушай и назови». Играем с количеством слогов. Взрослый прохлопывает количество слогов, задача ребенка — найти вариант подходящего названия. Например, один хлопок — это может быть и слон, и лев.

6. «Мемори». Отвернуться и вспомнить животных с заданными признаками. Например, назови всех, кто может встретиться в нашем лесу. Можно вспоминать, сколько птиц, сколько животных с копытами и т.д.

7. «В гости». Первый игрок называет последовательность животных, к которым хочет зайти в гости. Например, гепард-крокодил-фламинго-слон. Задача второго игрока показать животных в правильной последовательности.

8. «Если..., то...» Игра в ассоциации. Если самый быстрый, то... гепард (страус); если самый большой, то... слон; если самый высокий, то... жираф.

9. «Попади в цель». Если говорить о плакате с животными, то стрелять по ним не очень гуманно. Поэтому можно освобождать. Каждое животное заклеить листом бумаги (малярный скотч в помощь), попадать мячиком, вспоминать, кто прячется на этом месте и торжественно освобождать — снимать бумагу.

10. «Найди с закрытыми глазами». После того, как плакат основательно выучен, завязываем ребенку глаза, подводим к плакату так, чтобы были понятны границы, и просим дать морковку слону (морковка из бумаги + кусочек пластилина), лист жирафу, рыбу — крокодилу и т.д. Потом снимаем повязку и дружно проверяем, кого и чем накормили)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...