27 февраля 2015 г.

Игротека: Кудесы — день угощения домового

Давным-давно в начале февраля отмечали праздник Кудесы, на языке наших древних предков это значило «чудеса». И в этот же день было принято угощать домового.
Домовой славился тем, что любил шалить, но если хозяева были добрые, то и шалости были безобидные, не злые.
На нашу игротеку пришел домовой по имени Трифон.















Сначала он познакомился с ребятами, а потом захотел узнать о них побольше. После каждой строчки стихотворения нужно было отвечать «я» или «не я».
Кто не терпит слёз и скуки?
Кто не моет с мылом руки?
Кто старательный и смелый?
Кто бездельник неумелый?
Кто здесь трус, дрожит от страха?
Кто чумазый, кто неряха?
Кто отважный удалец, в каждом деле молодец?
Кто помощник самый лучший?
Кто умеет бить баклуши?
Кто похож на моряка?
Кто валяет дурака?
Кто здесь взрослых уважает?
Кто детей не обижает?
Кто хоть раз ходил в кино?
Кто мячом разбил окно?
Кто играть умеет в прятки?
Кто стреляет из рогатки?
Кто же скромный, кто молчит?
Кто всё время «я» кричит? 
 

А жить домовой любил под печкой. Там было тепло и вкусно пахло пирогами. Домовой попросил ребят добыть спички, чтобы растопить печь. Спички были высыпаны в одну кучу, и дети по очереди вытаскивали спички так осторожно, чтобы не задеть другие. Игра чем-то напоминает бирюльки.

Спичек добыли так много, что из них можно было сложить изображения полезных и нужных предметов в доме. Здесь фантазия детей разгулялась.

Игры играми, но про угощение забывать не следует. Я отправилась за рецептом для теста, но... оказалось, что он пустой. Проказник домовой спрятал карточки с ингредиентами! Зато оставил карты-подсказки, на которых было отмечено, где спрятаны таблички.

Когда все составляющие были собраны и прочитаны, пора было замешивать тесто. Чтобы оно получилось особенно веселым, всеми составляющими были дети. По очереди вызывались и добавлялись в кастрюлю сливочное масло, яйца, молоко, сахар, вода, мука. Ребятам нужно было разыграть небольшой психологический этюд. Звучит это скучно, но исполняется очень весело!

Налепила хозяйка пирожков и отправила их в печку: дети спрятались в палатку. Выходить можно было, когда услышат три раза слово «мням».

Потом Триша захотел поиграть с пирожками. Игра «Пирожок и булочник».

Играющие встают друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит хозяин, последний — пирожок. К хозяину подходит покупатель и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок-пирожок кричит: «И бежит, бежит» С этими словами он бежит в сторону ведущего, а покупатель старается его поймать. Если пирожок успеет встать впереди ведущего, он становится булочником, а последний игрок — пирожком, и покупатель вновь идет покупать. Если же пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а покупатель — булочника.
 
Наелся домовой пирожков, хочет хоровод водить.

Как у дяди Трифона
Было семеро детей, было семь сыновей
Они не пили, не ели
Друг на друга все глядели
Разом сделали вот так! ***Ведущий показывает движение, все его повторяют. Ведущий выбирает того, кто лучше всех повторил. Этот человек и становится новым Трифоном.

А в заключение мы сделали поделку: веник из веточек. Трифон сказал, что ему пригодится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...