26 февраля 2015 г.

Игротека: Арктика

А почему бы под конец зимы нам не отправиться в Артику? Туда, где всегда, даже летом лежит снег.
Сказано — сделано.
Но как же туда можно попасть, в царство вечных льдин? На ледоколе. ***Пожалуй, это единственный вид транспорта, который дети не знали, со всех сторон посыпались вопросы про ледокол.

Но чтобы получить билет на ледокол, нужно обязательно быть одной командой! А в команде все хорошо знают друг друга. Попросила детей внимательно посмотреть на соседей и посадила спинами друг к другу.
После этого задавала вопросы о том, какого цвета глаза у друга, что надето на ноги и т.д. Ребята справляются с такими заданиями с трудом, правильных ответов очень мало. Чтобы подбодрить их, задаю вопросы с выбором варианта ответа. Так получается лучше.

Все получили билеты и садятся на ледокол. Впереди — мальчик, за ним с двух сторон выстраиваются девочки, все кладут руку на плечо впереди стоящего. «Ледокол» движется через всю комнату, в Арктику.

Нас встречают льдинки, которые предлагают поиграть в игру «Льдинки, ветер и мороз».

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ла­доши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
На каждое слово делают хлопок. Cначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!» На сигнал «Мороз!» нужно найти себе пару: взяться за руки с любым игроком. Тот, кто остался без пары, водит ***вариация с поиском пары — моя, в оригинальной игре ее нет.

Далее я предложила ребятам посмотреть на Арктику с высоты и определить, кого из животных и птиц можно встретить. Живут ли там люди?
Здесь мы работали с замечательным атласом «Карты». Одна из любимейших наших книг, никогда не надоедает.

Выяснив, что в Арктике довольно много животных, мы перешли к следующему заданию. На полу у нас уже красовалась снежинка из скотча. Типа такой:










На разных концах лежали карточки с животными, детям раздала пары к карточкам. Задача юных полярников: спасти такое же животное, как у них в руках. При этом не сойти со льдинки-снежинки и переступать через снежные бомбочки (одноразовые стаканчики).

Спасенные животные захотели познакомить нас со своими друзьями. И было их аж 13 пар! С ними мы играли в «Мемори».

После того, как все животные нашли себе пару, мы устроили танцы на льдинах-газетах (описание в пред. посте )


А потом вспомнили, что в Арктике живут еще и люди. Так что хоровод у нас был эскимосский.
Хоровод-игра «Хейро».
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставными шагами, руками делают равномерные взмахи вперед-на­зад и на каждый шаг говорят «Хейро». Ведущий — Солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется, вытягивая руки в стороны.

А в завершение мы строили иглу из сахара. Кусочки сахара скрепляли пластилином.














Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...