6 марта 2015 г.

Уроки музыки: «ритм Лего»

У Ани потребность играть на пианино. Занятий, как таковых, выстроить не удается: ей интереснее играть по вдохновению и свою музыку.
Но теорию вне инструмента она воспринимает. Особенно в периоды «поиграй со мною, мама». Из Лего родилась такая угадайка:















Как играть:
Высокие столбики — сильная доля (в классических учебниках «ТА»), низкие — слабая («ТИ»). Мы играли в колокольчики, поэтому сильная доля — ДОН, слабая — ДИНЬ.
Задача: угадать схему по звукам. Например, ДИНЬ-ДОН-ДОН-ДИНЬ-ДОН-ДОН-ДИНЬ (средняя схема). Со словами довольно просто, а вот с хлопками игра становится интереснее.
Полезно меняться ролями, когда ребенок хлопает или называет звуки. Тут уже он сам читает схему.
Усложненный вариант: построить схему на основе услышанного. Взрослый хлопает или проговаривает ритм, а ребенок строит схему.

К слову, как Аня играет.
Сейчас ей интересно петь ноты и играть их одновременно. Как правило, она запоминает нотные песенки, которые я пою, а потом уже самостоятельно повторяет их на инструменте. Реже читает с листа.


Играет по цветным ноткам, как и два года назад.




































Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...