23 марта 2015 г.

Тематическое занятие «Части тела»

Недавно я рассказывала, какие пособия помогают нам придумывать игры и занятия в течение дня (особенно актуально, если Аня не в саду).
Сегодняшняя тема была посвящена частям тела и органам чувств. Вот как выглядит конспект в книге «Познаю мир»

Вообще для знакомства с телом человека у нас есть отличная энциклопедия «Мое тело: от макушки до пяток»
Для сравнения. Так преподнесен тот же материал у американцев:





















Хотя в данном случае можно сделать скидку на разный формат изданий — первое общеразвивающее, второе — тематическое, узконаправленное. К тому же ненавязчивый конспект дает больший простор фантазии родителя) 1. Ребенок показывает части тела, которые называет родитель. Игра проводится в разном темпе. Выяснила, что Аня не знает, что такое веко и кисть.

2. Вспомнили названия пальцев, загибали одновременно на обеих руках.
Пальчиковая игра под известную песенку (играем обеими руками):
Точка, точка, запятая
Вышла рожица смешная
Ручки, ножки, огуречик,
Вот и вышел человечек.

Сначала потренировались рисовать по воздуху, потом перешли на бумагу. Нарисовали целую детсадовскую группу человечков: Аню очень увлекло задание рисовать правой и левой рукой одновременно.

3. Повторили органы чувств, для чего они нужны. Т.к. за носом была закреплена лишь одна функция — дышать — пришлось посвятить ему бОльшую часть времени.

4. «Узнай по запаху». С завязанными глазами ребенок узнает по запаху различные предметы — и съедобные, и несъедобные (у нас были пластилин, цветок, мыло).

У Мошковской есть замечательное стихотворение про нос:

Я ничего не знаю.
И вдруг мой нос говорит,
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас подгорит!
Я ничего не знаю, я в духоте сижу,
Нос говорит: — Погуляем!
Очень тебя прошу!
Ходишь с ним, и гуляешь.
Он говорит со мной.
Он говорит:
— А знаешь,
Пахнет уже весной!


5. Нос — защитник. Т.к. как раз сейчас у Ани насморк, и я порядком ей надоела с промыванием, закапыванием и прочими процедурами, очень кстати пришелся рассказ про неутомимых защитников — ворсинки, слизь и специальные клетки и зловредных микробов (все это мы проигрывали и раньше благодаря той же книге «От макушки до пяток»).
В качестве слизистой использовали такую губку с длинным ворсом. Наглядно видно, как сложно микробам пробираться. Развернулась целая баталия между защитниками и интервентами))



6. Литературная часть. Разыграли небольшую сценку-рассказ Пермяка «Про нос и язык» из книги «Смородинка». Рассказ легко гуглится.

А потом долго, в разных вариациях обыгрывали поговорку «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали». Я до сих пор помню, как меня саму занимал этот вопрос в детстве:«Зачем бедную Варвару лишили носа?» В нашем с Аней варианте Варвара докучала вопросами, пока терпение у собеседника не лопалось и он не пытался схватить Варвару за нос. Тут-то и было самое веселье, и беготня.

7. Творческий блок (пора маме выпить чаю)
Вручила Ане заранее приготовленный силуэт, попросила очеловечить с учетом того, что мы сегодня узнали о человеке. Не забыть про части тела, особенно лица (обычно на Аниных рисунках только глаза и рот)
Вот что дочь наколдовала:




















Платье вырезали из шелка, жаль, что фото фактуру не передает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...