15 марта 2015 г.

Игротека: Солнечные зайчики

На улице настоящая весна: солнце ежедневно радует нас своим теплом и светом. С солнцем и его подарками мы и играли в этот раз.


















Солнцу было очень непросто выбраться из-за зимних туч, полных снега и дождя. ***в качестве иллюстрации использовала желтое круглое зеркало, закрытое сверху салфетками. Разогнать тучи нам помогали добрые слова в адрес солнышка и сравнения. Правильный ответ на вопрос — и одну тучу можно убирать.

  • Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут... как? (Колобок)
  • Луна похожа на лимон, а солнце на... (апельсин)
  • Солнце светит ярко, как... (костер, фонарь)
  • В небе солнышко цветет, как большой... (подсолнух)
  • Солнце такое же румяное, круглое, как... (блин)
  • Оно похоже на вкусную, горячую, зажаристую, приготовленную из яиц... (яичницу)
  • Любят солнце все вокруг, это наш хороший... (друг)
Кроме тепла и света солнце дарит нам своих друзей. Отгадать загадку.

Скачет зайчик по дорожке
Он на стенке, на окошке
Зайчик этот не простой
Он пушистый, золотой
Солнце зайке лучший друг
Погляди скорей вокруг
Что за чудо этот зайка?
Ты попробуй, отгадай-ка.

Солнечный зайчик играет с ребятами: пытается поймать части тела, которые озвучены в стихотворении. Дети прячут, закрывают руками.

Буду с вами я играть и попробую поймать...
Я уже на ваших ушках
Прыг — и я уж на макушках
Я уже на носиках, носиках-курносиках
Я на глазках, я на щечках
На коленях, на носочках
Я по пальчикам бегу,
И по пяточкам могу
Вот такой я зайчик, зайчик-попрыгайчик!

Зайчик наш непоседа, очень любит бегать и прыгать. И его братья — солнечные лучики — тоже. Они разбежались по всей комнате. Нужно было найти лучики, прикрепленные к вертикальным поверхностям (у меня специальные липучки, можно использовать скотч)


















Пересчитали, проверили все ли на месте.


Наш зайчик недавно родился, ему все интересно. Кто такие солнечные зайчики? Это отражение солнечных лучей. Все ли предметы могут отражать свет? Доставали из мешочка различные предметы, делили на отражающие и не отражающие. Образовалась и третья группа — предметы, у которых часть может отражать, а часть не отражает.















Отражение — это такой фокус, когда предметы переворачиваются с ног на голову. Проверим.















Желтый нижний кирпичик стал верхним в отражении.
Можно показать и так.
















Задание: построить башенку, чтобы у нее было такое отражение, как нарисовано.















Сначала все, как один, построили башню по нарисованному образцу. Пришлось объяснять еще раз. Как только дети поняли принцип, стали меняться заданиями, строить по 3-4 башенки.

После интеллектуальной нагрузки — разминка. Игра в фанты с солнечным мячиком — апельсином. Передавали его под музыку, когда музыка выключалась, игрок с апельсином вытягивал фант.
Задания для фантов:
  • погладить себя по животу и по голове одновременно
  • изобразить самолет
  • показать, как мама утром красится
  • похвалить соседа слева
  • сделать очень серьезное лицо
  • изобразить лягушку
  • назови буквы своего имени
  • изобразить балерину
  • пройти спиной вперед
Хороводная игра «Гори солнце ярче». В центре стоит водящий — солнце — с мягкими мячами в руках.
Гори солнце ярче,
Будет лето жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
— Горишь, солнце?
— Горю! После этого дети из хоровода разбегаются, а солнце пытается попасть в них лучами-мячиками.


Творческий блок.
Каждому ребенку достался дом солнечного зайчика.




















А дом, как водится, нужно украсить. Совместили приятное с полезным: сторону, где наклеен цветной круг, украсили фотографией, оформили элементами из пластилина. А второй стороной пускали солнечных зайчиков на улице. Это очень весело и по-настоящему радостно!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...