29 марта 2015 г.

Игротека: Квест для детей 4-5 лет «Цветная история»
















В один воскресный день собрались мы, как обычно, поиграть. Сидим, буквы из мешочка вытаскиваем, определяем, чье имя с этой буквы начинается. И вдруг, на нас буквально сваливается свиток. «Карта!» — закричалЛёва. Развернули, а там письмо:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок-боровичок, я присматриваю за лесом. В наш лес никак не придет весна, тепло, а ведь все уже заждались. Раньше тепло приносили волшебные бабочки, а в этом году они прилетели бесцветными. В дороге они попались в сачок, и их волшебная разноцветная пыльца осыпалась. Помогите стать бабочкам цветными, отыщите их пыльцу!

 В роли пыльцы выступил крашеный рис, коробочки с ним я заранее спрятала в комнате.
Задание первое. 

Взять в руки по два снаряда (у нас это спички, скрепленные резинкой по 10 штук), пройти по скакалке и бросить в цель - тарелку с буквой. При удачном попадании буква переворачивается. Из букв складываем слово - название тайника с первым цветом.

Задание второе.
В лес к Боровичку прилетал заморский гость - попугай. Он оставил множество разноцветных перьев, с которыми можно поиграть.
В роли парашюта у нас выступил платок. Задача - подбрасывать перья так, чтобы они не слетели с платка. Но, конечно, веселее получилось, когда мы устроили салют.





















Тем не менее, история про попугая была грустной: он вынужден был улететь в неизвестном направлении, оставив это фото-подсказку на память.
Детям самим справиться не удалось. Ответ:

















Когда разглядели индейца, стали искать его в комнате. Нашли изображение индейца среди книг, а за ним - вторую коробочку с волшебной пыльцой.

Задание третье.
Следующая подсказка была у птички. Но можно было забрать лишь в том случае, если мы верно запишем ее песню.
Записывали так: ТА - длинная палочка, ТИ - точка. Пела медленно ТА-ТА-ТИ-ТИ-ТА. Кто-то увлекся вырисовыванием кружочков и не успевал. Поэтому идею с более сложным вариантом - прохлопыванием - я оставила. Но вообще это было самое хитовое задание, даже мальчики с удовольствием пели. Песни, кстати, получились у всех разные))
 Задание четвертое. 
К нам пришла Цветофея и рассказала, что у нее есть два цвета. Но сначала с ней нужно поиграть в прятки.
Здесь мы задействовали зрителей-мам. Дети громко считали до 7, а мамы передавали за спинами фею. После слова «стоп» фигурка оставалась у одной из мам, нужно было угадать у кого.

Задание пятое.
На лесной полянке созрели ягодки, фея просит помочь собрать их. Но просто так ягодки не даются, очень хитро спрятаны. Достать их можно с помощью листочков-липучек: сначала закрыть все ягодки, а потом постараться вспомнить, где же они находились. Если угадать, появляется волшебный инструмент для сбора ягод - пинцет. У особо удачливых ягоды прилипали к пластилину)
Пара слов об игре. Идея моя, а исполнение - Насти Морозовой, замечательного мастера по полимерной глине. Боровичок на первом фото - тоже Настино произведение. В оригинале вместо бусинок идут мельчайшие клубнички.
Игра на моторику и на память. Углубления сделаны таким образом, что достать пальцами ягоды нельзя, только с помощью пинцета. В 20 лунок раскладываются 10 ягодок, накрываются крышечками.
Вариаций игры много: с поиском одинакового цвета, с ориентацией в пространстве: использовать фигурку в качестве ориентира, а полянку развернуть  относительно ребенка и т.д.

Задание шестое.

Появился сам Боровичок, и был встречен громким «АХ!»
«Почти все цвета собраны. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(да)
Если разведу костёр, а тушить не буду?(нет)
Если сильно насорю и убрать забуду?(нет)
Если мусор уберу, банку закопаю?(да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!(да)

Боровичок рассказал нам, где лежит последний цвет.

Наконец можно было раскрашивать бабочек!

Мамы больше всего обрадовались тому, что осталось много материала для мини-сенсорных коробочек. Я уже играла, а вы?))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...