29 января 2015 г.

Играем с птицами

На очередное занятие к нам прилетела синичка Зинька и принесла с собой много улыбок — деревянных бусинок.
Дети выбирали себе бусинки и отправляли улыбку соседу. Но отправить нужно было не просто так, а щелчком.















На этом тренировка пальчиков не закончилась, дети учились показывать птичек ладошками, а потом рассказали стишок с помощью рук.
Я пройдусь по лесам ***изобразить деревья обеими руками, пальцы растопырены

Много-много птичек там ***перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, поют, ***помахать «крыльями»
Гнезда теплые вьют. ***сложить ладони в виде чаши.

Потом Зинька попросила нас помочь свить гнезда ее подружкам. Но каждое гнездо должно было быть непохожим на другое. Все, как у настоящих птиц.




















Затем в каждое гнездо с помощью клювика-прищепки нужно было принести гусениц. «Гусеницы» свернулись колечком на елке.




















Следующей игрой был хорошо знакомый детям вариант «Летает — не летает». Закончилась игра вопросом про воздушный шарик. Выяснили, что летать может только с помощью человека. Дети получили ракетки (одноразовые тарелки + ненужные фломастеры) и сам шарик. Как показала практика, тарелкой без ручки тоже вполне можно играть)















Музыкальная пауза.
Много ребят — это группа, а много птиц — это стайка. У птиц в стае есть вожак, которого все слушаются, а он заботится о том, чтобы все птички были на месте. Под музыку птички летали, а когда музыка замолкала, всем нужно было остановиться. После этого выбирался вожак, который должен был пересчитать всех птичек, дотронувшись до плеча каждой. Игра не на счет, а на выявление лидерских качеств — от них зависит насколько быстро ребенок пересчитает свою стайку.



Хоровод. Становится традицией, поэтому под птичью тему я взяла за основу «Дударя», изменив слова.
В центре — воробей, дети стоят вокруг.

Диалог:
— Дома ли воробей?
— Дома!
— А что делаешь?
— Болею
— А что болит?
 Воробей называет какую-то часть тела, играющие берутся за эту часть у соседа, идут вокруг воробья и поют или приговаривают:

Воробей, воробей,
Больше ты не болей
А вставай на ножки,
Поскачи немножко.

Т.к. занятие проходило в Крещенский сочельник, то поделку взяли соответствующей тематики — белого голубя.
Точнее, я принесла белые заготовки. Некоторые дети предпочли их разукрасить. В центре сделана прорезь для крыльев.















Задачей детей было сделать крылья: сложить лист А4 гармошкой. Пожалуй, главным украшением такой поделки служат вырезанные на крыльях узоры.









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...